18.05.2022
Использование различных видов и форм работы с детьми при формировании элементарных представлений о ЗОЖ в старшей группе интегрированного обучения и воспитания. №2
Самая большая ценность, которую человек получает от природы, — это здоровье. Недаром в народе говорят: «Здоровому человеку всё здорово!». В связи с этим особенно актуальной становится проблема воспитания заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. Соответственно, одной из основных задач дошкольного учреждения ставится задача сохранения и укрепления здоровья дошкольников, а также формирование у детей элементарных представлений о ЗОЖ. Система работы с детьми предполагает различные формы, средства и методы формирования представлений о ЗОЖ. Основными формами работы являются занятия, досуги, режимные моменты, спортивные соревнования и праздники Воспитание культурно-гигиенических навыков предусматривает формирование привычки правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, чистить зубы, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании, особенно актуально в настоящее время. И эта работа в нашем дошкольном учреждении проходит каждодневно и систематически. Например, во время выполнения санитарно-гигиенических мероприятий создаются игровые ситуации "Белые перчатки", "Чистые ладошки скрипят – спасибо говорят". Режимные моменты используются для формирования и закрепления у детей санитарно-гигиенических навыков, опыта закаливания, проведение с дошкольниками оздоровительных мероприятий – игр с водой, световоздушных и солнечных ванн в теплое время года; подвижных игр, упражнений для развитии правильного дыхания. Одним самым любимым режимным моментом для детей – является прогулка. Дети с большим интересом выходят на прогулку со взрослыми, очень любят играть в подвижные игры, наблюдать за природой и природными явлениями, выполнять физические упражнения на свежем воздухе, трудиться, играть в игры по интересам.
В старшей группе интегрированного обучения и воспитания №2 оборудован уголок здоровья; в нем есть всё необходимое: физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, оборудование для индивидуальной профилактической работы с детьми.
Также накоплен богатый дидактический материал: игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.
Весь материал доступен детям. В уголке они могут заниматься как индивидуально, так и совместно со сверстниками и взрослыми. Для закрепления представлений детей о здоровье и ЗОЖ используют приемы, предусматривающие постановку ребенка в позицию субъекта деятельности в ситуациях «Маленький учитель», «Совет по телефону». Педагогическая технология формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста предполагает: - Системную разработку проблемы в разных направлениях: работу с педагогами и родителями, формирование здоровьесберегающего пространства, работу с детьми; - применение разнообразных форм и методов работы; - использование разных видов деятельности детей, а также совместной деятельности детей и взрослых. Все эти мероприятия способствуют формированию у ребёнка знаний о ЗОЖ, позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Воспитатель дошкольного образования Гайтюкевич А.А.