Принцип "одного окна"
Принцип "одного окна" при предоставлении государственных услуг предусматривает исключение или максимально возможное ограничение участия заявителей (граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в процессах сбора из разных инстанций и предоставления в разные инстанции различных документов и справок, подтверждающих права заявителей на получение государственных услуг.
Основными целями реализации принципа "одного окна" являются:
упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных услуг, и сокращение сроков их предоставления;
повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных услуг;
сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных услуг;
исключение личных контактов заявителей с должностными лицами, принимающими решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственных услуг;
противодействие коррупции и ликвидация рынка посреднических услуг, оказываемых в рамках предоставления государственных услуг коммерческими организациями на возмездной основе;
унификация и автоматизация административных процедур предоставления государственных услуг на территории Республики Беларусь;
повышение качества информационного обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Беларусь и подведомственных им организаций при предоставлении государственных услуг;
повышение удовлетворенности получателей государственных услуг качеством их предоставления;
повышение информированности населения о порядке, способах и условиях получения государственных услуг в Республике Беларусь ;
повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Беларусь и подведомственных им организаций при выполнении государственных функций и административных процедур в процессе предоставления государственных услуг.