20.02.2023
Наш «зимний огород».
За окном лежит снежок.
Воет ветер-ветерок.
На деревьях нет листвы,
Шапки снежные легли
Нет тепла, цветочков нету.
Как скучаем мы по лету!
А давайте-ка, ребята,
Пусть зеленый огород
Мы посадим огород!
Лето в группу принесёт!
Вот горшочки вместо грядки,
Лейка вместо дождика.
А посадим мы его..
Да хоть на подоконнике!
Для чего же нужен огород на подоконнике? Дошкольный возраст является одним из важных этапов экологического воспитания детей. Именно в это время у детей формируются представления, являющиеся основой знаний о природной среде и бережном отношении к ней.
Огород на подоконнике в дошкольном учреждении способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он расширяет представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития, развивает эстетические чувства, учит радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Каждый год с ребятами специальной группы "Радуга" мы организовываем огород на подоконнике. Дети принимают активное участие в посадке огорода. Мы посадили традиционно лук, посеяли рассаду петунии в воду поставили веточки смородины для наблюдения за тем, как набухают почки и потом распускаются листья. А фасоль мы посадили в специальный контейнер, стенки которого изготовлены из стекла. Благодаря этому можно рассмотреть слои почвы и увидеть, как развиваются корни растений. Утром, заходя в группу, ребята первым делом бежали к нашей удивительной грядке с фасолью. Появление листочков не заставило долго ждать, уже после выходных дети заметили зеленые стебельки растений. Как они радовались первым всходам!
Дети стали поливать ухаживать за маленькими росточками. В дополнение к маленьким грядкам из игрушек сделали настоящий деревенский дворик, где живут домашние животные, есть сельскохозяйственная техника. Все происходящие изменения записываем и зарисовываем в дневнике наблюдений.
Удивительный получился мини-огород!
Воспитатель дошкольного образования Железная В.Е.