Игра-квест

 

РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования
"Детский сад №1 г. Ганцевичи"

 

Одно окно | Об учреждении | Родителям | Педагогам | 2024 год Год качества | Сервисы | Попечительский совет | Безопасность | БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ | Дети говорят... | ПРОФСОЮЗ | Профилактика насилия в семье | БЕЛАРУСЬ ПОМНИТ | История и традиции учреждения | Маршруты выходного дня | Кто должен забирать ребенка из сада? | Защита персональных данных

 

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Родителям
  • Педагогам
  • 2024 год Год качества
  • Сервисы
  • © ГУО "Детский-сад №1 г. Ганцевичи" 2013
  • Попечительский совет
  • Безопасность
  • БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ
  • Дети говорят...
  • ПРОФСОЮЗ
  • Профилактика насилия в семье
  • БЕЛАРУСЬ ПОМНИТ
  • История и традиции учреждения
  • Маршруты выходного дня
  • Кто должен забирать ребенка из сада?
  • Защита персональных данных
  •  

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

    class="pc"> 


    Задачи: формировать представление о правилах безопасного поведения в опасных ситуациях, и при встрече с ними; развивать умения применять правила безопасного поведения в местах опасных для жизни и здоровья; развивать интерес к познанию чего-то нового, воспитывать гуманное отношение к природному миру.

    Материал и оборудование: нарисованная карта со станциями, атрибуты для игры «Собери рюкзак», игрушки насекомые, картинка костер, картинки грибы, корзина, музыка «Звуки природы».

    Ход занятия:

    Воспитатель: -Здравствуйте, ребята!

    Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте всем скажем здравствуйте. А теперь вправо, влево повернемся и друг другу улыбнемся!

    На земле жизнь светла и прекрасна,

    Все мы дети природы нашей родной

    Но немало явлений опасных

    Угрожает нам с вами бедой!

    Пред любою бедой ребята

    Вы не теряйтесь, смелыми будьте всегда!

    В. -Ребята, вокруг нас таится много опасностей. Если знать как себя вести в различных ситуациях, то можно избежать беды.Ребята, а вы знаете, правила безопасного поведения? (Ответы детей). Сегодня мы с вами узнаем правила безопасности в природе.

    Воспитатель: - Посмотрите вокруг, скажите, а почему так много разноцветных листьев, у нас на площадке стало? Кто их раскрасил, и разбросал? (Осень) Давайте, рассмотрим их, какого они цвета?( находят записку). Странно, какая-то записка. Прочитаем ее.

    «Здравствуйте, ребята! Я- фея природы. Слышала, что вы все дружные, смелые, добрые и не побоитесь совершить путешествие в лес, я нарисовала карту и отметила на ней маршрут и все остановки. На остановках вас будут ждать задания, (если вы все их сможете выполнить), то в конце пути обещаю вам сюрприз».

    В. - Ребята, вы готовы отправиться в путешествие в лес? (Да) Что такое лес? (много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу). Лес- главное богатство нашего края. А еще он нам дает чистый воздух. А для чего нам нужен свежий воздух? (чтобы не болеть, быть здоровыми).Давайте, с вами подумаем, какие опасности нас могут ждать в лесу? (можно потеряться).Вспомните, а какие сказочные герои заблудились в лесу помните? (Маша). Что нужно делать, чтоб не заблудиться? (идти только по тропинке). А, если все-таки заблудились надо стоять на месте и кричать «ау». Давайте попробуем (АУ..). Можно кого встретить? (насекомых, животных, клещей). А какая одежда подойдет для леса? (кофты с длинным рукавом, штаны, сапоги). Молодцы, правила вспомнили теперь можно отправляться в путешествие.

    В наш лес попасть легко,

    Не надо ехать далеко

    Берем карту и идем вперед.

    Смотрим, куда она нас ведет? (стрелки показывают нам, в каком направлении мы будем начинать и продолжать наш путь, давайте с вами сориентируемся на местности, и посмотрим куда нам нужно идти, стрелка показывает, что нам нужно идти вперед….)

    Остановка №1– листок с заданием «Что возьмём с собой в поход»

    Для прогулки нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться в лесу.

    Д/и «Что возьмём с собой в поход». На столе разложены рюкзак, предметы: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, бутылка с водой, кубики, машинка, спрей от комаров.

    - Как вы думаете, что нам пригодиться в лесу, а что нет? (ответы детей)

    - Кажется, всё взяли, ничего не забыли.

    В. -Смотрим на нашу карту, куда она нас ведет дальше? (идем прямо и поворачиваем направо, нам нужно перейти через мост. Идем гуськом за воспитателем. Впереди речка, проходим по мостику. Как вы думаете, что может произойти, если мы упадем в речку? (утонуть, промокнуть). Ходить одним на речку купаться можно?(нет) Идем по одному друг за другом. Останавливаемся возле деревьев.

    Воспитатель: Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустов, растений. Закройте глаза и слушайте музыку. Дышите медленно и легко.

    Звучит аудиозапись «Звуки природы».

    Дыхательная гимнастика.

    остановка №2 - «Соберем мусор»

    Вот и полянка. А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора) Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?

    (дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор).

    - А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора).

    - Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор.

    - Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво!

    Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать? Почему?

    (нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы).

    В. Смотрим на нашу карту, куда она нас ведет дальше? ( идем прямо)

    остановка №3–«Осторожно-насекомые». Каких насекомых можно встретить в лесу?

    -Д.игра «Назови одним словом». Что нужно делать чтобы избежать укуса? Не махать руками, не делать резких движений, не ловить, использовать специальные средства, осматривать себя после прихода из леса, все насекомые полезны, но есть опасные, обратить внимание на жалящих (клещ, оса, пчела).Нужно аккуратно относится к ним.

    Что еще нельзя делать в лесу? (гладить детенышей животных, ловить насекомых, не разрушать муравейники)

    - А, теперь мы можем поиграть на полянке, но не забывайте, что нельзя шуметь.

    Физминутка 

    Дети по лесу гуляли,

    За природой наблюдали.

    По лесной дорожке

    Скачем мы на правой ножке

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на левой ножке

    А теперь мы побежали

    И попрыгали как зайки.

    Стоп, немного отдохнем

    И дальше вперед пойдем.

    Смотрим на карту (идем прямо)

    Остановка №4 «Потуши костер»

    В: -Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться? (можно развести костёр). Нет

    -Горит костер  ( картинка: горящий костер)

    Он красив и ярко – красен.

    Но он жгуч, горяч, опасен!

    Кто-то разложил костер. Можно к костру подходить близко? Почему?

    - Встанем все подальше от костра.

    - Ребята, мы ничего не забыли, что нужно сделать с костром? (потушить костёр).

    - Чем можно потушить костёр? (песком, водой).

    - А, что у нас есть в рюкзаке? (бутылка с водой).

    (воспитатель «тушит» костёр, костер горящего костра исчезает)

    - Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим? (сгорит лес, животные).Ребята, а можно детям брать спички в руки? (нет)

    В.- Смотрим карту, двигаемся дальше… нужно пройти по узкому бревну.

    Следующая остановка №5–«Грибная полянка»

    -Д.игра«Соберем грибы»

    В. - Сколько много грибов растёт в лесу!

    - Все ли грибы, можно собирать? (нет, есть съедобные и несъедобные, ядовитые).

    - Почему нельзя собирать несъедобные растения? (опасны для здоровья).

    Давайте соберем съедобные грибы в корзинку.

    В. -Молодцы, мы с вами прошли все остановки, давайте проверим хорошо ли вы запомнили правила безопасности на природе:

    Игра «Топай- хлопай»: если я буду называть, то что можно делать в лесу, вы будете хлопать, если нет то топать

    1. Потушим костер со взрослым
    2. Возьмем с собой бутылочку с водой
    3. Соберем мухоморы, ведь они такие красивые
    4. Заберем ежика домой
    5. Поймаем пчелу
    6. Соберем с полянки весь мусор
    7. Разбурим муравейник

    В. - Наш отдых в лесу не навредил природе. И я хочу напомнить вам пословицу:

    - «Лес – богатство и краса, береги свою природу и леса».

    Воспитатель: Ребята, кто -то к нам идет?(звучит музыка)

    Появляется Фея Природа: Молодцы, ребята вы долго шли, прошли все остановки и попали ко мне в лесное царство, где вечнозеленые ели, птичьи голоса и грибы и травы. Вы меня порадовали и заслужили сюрприз (дарит корзину с орехами).

    Воспитатель:- Ребята вам понравилось путешествие в лес? Что понравилось? Что не понравилось? Что было трудным? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте ребята скажем Фее до свиданья. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

     Воспитатель дошкольного образования Таринская Н.В.

     


             

     

     © ГУО "Детский сад №1 г.Ганцевичи" 

    Тел.+375164662571, +375164660079,

    e-mail: ddu1@gancevichi.edu.by

    postmaster@ddu1.gancevichi.brest.by