Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» с

 

РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования
"Детский сад №1 г. Ганцевичи"

 

Одно окно | Об учреждении | Родителям | Педагогам | 2024 год Год качества | Сервисы | Попечительский совет | Безопасность | БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ | Дети говорят... | ПРОФСОЮЗ | Профилактика насилия в семье | БЕЛАРУСЬ ПОМНИТ | История и традиции учреждения | Маршруты выходного дня | Кто должен забирать ребенка из сада? | Защита персональных данных

 

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Родителям
  • Педагогам
  • 2024 год Год качества
  • Сервисы
  • © ГУО "Детский-сад №1 г. Ганцевичи" 2013
  • Попечительский совет
  • Безопасность
  • БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ
  • Дети говорят...
  • ПРОФСОЮЗ
  • Профилактика насилия в семье
  • БЕЛАРУСЬ ПОМНИТ
  • История и традиции учреждения
  • Маршруты выходного дня
  • Кто должен забирать ребенка из сада?
  • Защита персональных данных
  •  

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

    class="pc"> 


    Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» с использованием опытнической деятельности в старшей группе

    «НЕВИДИМКА- ВОЗДУХ»

    Программное содержание

    -Закрепить знания о свойствах воздуха ( бесцветный, легче воды, может быть в виде пара, не имеет объема).

    -Дать представление о роли воздуха в жизни человека.

    -Учить бережно и внимательно относиться к своему здоровью.

    -Развивать наглядно-действенное и словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения.

    -Прививать интерес к опытнической деятельности.

    -Закрепить правила безопасного обращения с  колющими и режущими предметами.

    Активизация словаря: бесцветный, не имеет объема, кислород.

    Предварительная работа: наблюдения дома с родителями, наблюдения на улице, игра «мыльные пузыри», чтение художественной литературы.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    У нас сегодня гости. Давайте подарим  гостям наши пожелания. ( по очереди…я желаю нашим гостям…).  А я бы хотела подарить всем вам и нашим гостям «птичку добра». Давайте представим, что к нам на ладонь села маленькая птичка. Она устала, ей холодно. Давайте её погреем и приласкаем. А теперь – отпустим. Лети, птичка, дари людям добро!

    1. Организационный момент.

     В. Ребята, сегодня Знайка передал нам, новое задание, оно вот в этой красивой шкатулке. Он хочет, чтобы мы с вами узнали что-то очень интересное. Вы хотите узнать, что у неё внутри? (открывает шкатулку, она пустая)

     Дети. Шкатулка пустая, в ней ничего нет.

     В. : Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:

     "Через нос проходит в грудь

     и обратный держит путь.

     он невидимый, но все же

     без него мы жить не можем". (Воздух).

     

    - Да, конечно! Это воздух. Подумайте и скажите, какая бывает природа? (живая и неживая).

     - Назовите мне, что относится к живой природе? (ответы детей) к неживой природе (ответы детей). А сейчас посмотрите на рисунки и скажите, что же занимает пустое, не раскрашенное место? (ответы детей).

     - Да, конечно, это воздух. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью наших органов чувств. Ребята, скажите, без воздуха человек может жить? (ответы детей)

     - Да, конечно, без воздуха человек может прожить самое большее 5 минут.

       Вы согласны со мной? Давайте теперь мы пройдём в нашу исследовательскую лабораторию, где будем проводить опыты, а результаты опытов будем заносить в таблицу схематически (показываю) (проходим)  Вы превратитесь в маленьких исследователей, а я в профессора Всезнайку.       (на деваем фартуки)

    ОПЫТ N 1.

     Условия опыта: закрыли рот, двумя пальчиками зажали нос, т.е. мы не дышим (затем задаю детям вопросы).

     - Чего нам не хватает?

     - Хорошо ли нам без воздуха?

     - Почему? (ответы детей полным предложением)

     - Давайте сделаем вывод: все живое дышит, человек не может жить без воздуха. А сейчас проведем еще один опыт. А теперь давайте начнём заполнять нашу таблицу. Какой метод исследования мы  использовали? (рука,  нос, лупа, лицо профиль)

    ОПЫТ N 2.

     В. : Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

     Дети: В пакете ничего нет, он пустой.

     В. : Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

     Дети. Пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку.

     Воздух занял всё место в пакете.

     В. : Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

     Дети: В нём нет воздуха, он весь вышел.

     В. : Какой мы можем сделать вывод. Как можно увидеть воздух?

     Вывод (делают дети) : воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку.   Какой же вывод напрашивается? Ставим значок.(руку, глаз, восклицательный знак,  лупа)

    ОПЫТ №3

     Берем 2 свечи, одна в банке, закрыта крышкой, другая просто на блюдце, зажигаем их. Посмотрите, что получается? Почему это произошло? (ответы детей).

     В банке свеча гаснет, потому что кончился кислород и образовался углекислый газ, а  снаружи свеча продолжает гореть. Вот так и люди без воздуха погибают.

     - Ребята, а имеет человек запас воздуха? ( не имеет)

     - А как можно сделать запас воздуха? (ответы детей)

    А сейчас давайте по итогом опыта заполним таблицу. ( рука, глаз, лупа, профиль лица)

    ОПЫТ N 4.

    Изготовление «ракеты»:

     1. Надуть 2воздушных шарика. Легко завязать его край.

     2. Продеть нитку через трубочку. Оба конца нити привязать, в разных сторонах комнаты, к каким-то предметам.

     3. Скотчем прикрепить трубочку к шарику.

     

     В. Посмотрите, у нас к старту готовы 2 «ракеты», с виду они одинаковые, но в них есть и различия. Наша задача найти эти различия: цвет (дети -одинаковый, размер- одинаковый, вес –определим) сначала давайте определим вес визуально, глазами, не дотрагиваясь до шариков. ( ответы детей). А сейчас давайте себя проверим вторым способом, используя руки. ( проверяем руками) как Вы считаете, какой шарик тяжелее? А как вы думаете почему? Ведь количество воздуха в нём, его объём  одинаково. Сейчас мы это узнаем, проведём следующий эксперимент. Давайте отправим шарики в полёт. Мы будем на них дуть и посмотрим, какой из шаров долетит до финиша первым. Для этого разделимся на 2 команды по 4 человека.

     

     Начинаем отсчёт: 1,2,3-шарики в космос лети!!!

     ( определяем, какой шарик долетит быстрее, почему?)

    А теперь давайте узнаем, почему один из шаров тяжелее, давайте лопнем шары, нам потребуется острый колющий предмет. Будем использовать толстую иголку. Давайте вспомним правила безопасного обращения с колющими и режущими предметами ( дети вспоминают).(прокалываем шары, из одного сыплется мука)

    Посмотрите, что мы увидели? Один из шаров был наполнен чистым воздухом, а во втором воздух был загрязнён. Давайте сделаем выводы. Если человек дышит чистым воздухом, то он весёлый, бодрый и здоровый. А если дышать загрязнённым воздухом, то наши лёгкие будут засоряться, состояние здоровья ухудшиться и человек станет вялым . поэтому мы должны усвоить, что нам вредно дышать воздухом, в котором много пыли, есть дым, ядовитые вещества. А как вы думаете, что мы можем сделать для чистоты воздуха и укрепления нашего здоровья? ( ответы детей- влажная уборка, сажать растения, не загрязнять природу, не допускать пожаров, ставить фильтры на машины).

    Правильно, а сейчас давайте результаты нашего наблюдения и экспериментирования  занесём в таблицу.

    Наша исследовательская работа в лаборатории закончена, можем снять фартуки и немного отдохнуть. ( Вернёмся в нашу групповую комнату)

     

    ФИЗМИНУТКА

    Дует ветер с высоты,

    Гнутся травы и цветы.

    Вправо-влево, влево-вправо

    Клонятся цветы и травы.                             (наклоны в стороны)

    А теперь давайте вместе

    Все попрыгаем на месте.                                           (прыжки)

    Выше! Веселей! Вот так!

    Переходим мы на шаг.                                        (Ходьба на месте)

    Вот и кончилась игра,

    Отдыхать нам всем пора.

     

     

    А сейчас давайте закрепим наши полученные знания о воздухе.

    Дети читают стихи ( 4 ребенка).

    Он – прозрачный невидимка,

     Лёгкий и бесцветный газ.

     Невесомою косынкой

     Он окутывает нас.

     

    Он в лесу густой, душистый,

     Как целительный настой.

     Пахнет свежестью смолистой,

     Пахнет дубом и сосной.

     

    Летом он бывает тёплым,

     Веет холодом зимой.

     Когда иней лёг на стёкла

    Пышной белой бахромой.

     

    Мы его не замечаем,

     Мы о нём не говорим.

     Просто мы его вдыхаем –

     Он ведь нам необходим.

     

    - А теперь давайте посмотрим, что же у нас получилось. (таблица)

    1

     

    2

     

    3

     

    4

     

     

    - Вот мы и составили с вами модель наших исследовательских действий. Что вам понравилось в занятии, чем понравилось? Что запомнилось, что было для вас самым интересным, что самым сложным?  Молодцы, ребята!

     Мы справились с заданием  Знайки, и он в подарок прислал нам посылку- сюрприз  (в коробке волшебные бутылки).

     


             

     

     © ГУО "Детский сад №1 г.Ганцевичи" 

    Тел.+375164662571, +375164660079,

    e-mail: ddu1@gancevichi.edu.by

    postmaster@ddu1.gancevichi.brest.by