Консультации педагога-психолога для педагогов

 

РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования
"Детский сад №1 г. Ганцевичи"

 

Одно окно | Об учреждении | Родителям | Педагогам | 2024 год Год качества | Сервисы | Попечительский совет | Безопасность | БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ | Дети говорят... | ПРОФСОЮЗ | Профилактика насилия в семье | БЕЛАРУСЬ ПОМНИТ | История и традиции учреждения | Маршруты выходного дня | Кто должен забирать ребенка из сада? | Защита персональных данных

 

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Родителям
  • Педагогам
  • 2024 год Год качества
  • Сервисы
  • © ГУО "Детский-сад №1 г. Ганцевичи" 2013
  • Попечительский совет
  • Безопасность
  • БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ
  • Дети говорят...
  • ПРОФСОЮЗ
  • Профилактика насилия в семье
  • БЕЛАРУСЬ ПОМНИТ
  • История и традиции учреждения
  • Маршруты выходного дня
  • Кто должен забирать ребенка из сада?
  • Защита персональных данных
  •  

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

    class="pc"> 


    https://disk.yandex.ru/i/ZeTDcQ6Ly_mjXQ

    Условия, при которых у ребенка дошкольного возраста включается психологическая защита:

    1. Напряженность отношений с родителями, особенно когда имеет место скрытое эмоциональное отвержение ребенка. Недостаток эмоционального тепла со стороны родителей порождает душевный конфликт у ребенка.

    2. Невозможность защитить себя, недостаток положительного отношения к себе и ощущения себя как хорошего, достойного.

    3. неадекватное отношение значимых людей к внешности ребенка (подчеркивание недостатков).

    Необходимо помнить, психологическая защита-это не детская вредность и возникает она помимо воли ребенка в ситуациях, когда он не может взять себя в руки. Огорчающее родителей и педагогов поведение ребенка является свидетельством нерационального стеснения его желаний, принуждения его или просто плохого самочувствия. Сталкиваясь с выражениями психологической защиты у детей, необходимо не огорчаться и раздражаться, а проявлять терпение и понимание. У детей дошкольного возраста выделяют следующие психологические защиты: отрицание, вытеснение, регрессия, компенсация, проекция, замещение, интеллектуализация и формирование реакции.

    Поведенческие особенности детей дошкольного возраста, которые характерны для той или иной психологической защиты.

    1.  Отрицание. Это стремление быть в центре внимания, манера перебивать взрослых при разговоре, легкость в восприятии критики и замечаний, излишне уверенная манера держаться.

    2. Вытеснение. Избегание проблемных ситуаций и связанных с ними стимулов, невозмутимость при виде несчастий, отрицание страхов, избирательность памяти (запоминаются только удобные для себя слова и обстоятельства). Эта психологическая защита проявляется в забывании (например, когда ребенку плохо в детском саду. он может не помнить, как провел день, что ему запомнилось на занятиях). вытесняя ситуацию, где ребенок испытывал дискомфорт, дошкольник вместе с тем вытесняет и всю информацию, полученную в это время. Поэтому так необходимо для ребенка дошкольного возраста создание психологически комфортной обстановки в ситуациях. когда хотим ребенка чему-то научить.

    1.  Регрессия. В силу личностной незрелости дети дошкольного возраста возвращаются к более ранним "детским манерам" в поведении. Такое поведение часто является характерным для детей при сибс-конфликте. дети до трех лет могут утрачивать навыки ходьбы, речи, регуляцию мочеиспускания и т. д. Характерна плаксивость, несамостоятельность, чрезмерная зависимость от взрослых.

    4. Компенсация. Слабость и неуспехи в одной области (например, во взаимоотношениях со сверстниками ребенок стремиться восполнить в другой (лучше всех занимается на занятиях). Ориентация на преодоление трудностей, особое усердие в том случае, если значимый взрослый высказывает сомнение в способностях дошкольника. Стремление производить надлежащее впечатление.

    1. Проекция. Обидчивость, подозрительность, враждебность, ревнивость (особенно к сверстникам, которые в чем-то превосходят ребенка). Приписывание другим детям собственных, непризнаваемых отрицательных качеств.

    6. Замещение. Совершение ребенком разрушительных действий в состоянии гнева, срывание злости на слабом, увлечение военизированными играми, фильмами, боевыми видами спорта.

    Интеллектуализация. Не свойственные дошкольному возрасту взрослые рассуждения, эмоциональная сдержанность. Дети превращаются в "маленьких взрослых". рассуждая словами взрослых о взрослых проблемах.

    Памятка для педагогов и родителей при столкновении с психологическими защитами у детей

    1. Запаситесь терпением.

    2. Ищите и отмечайте у ребенка положительные моменты в поведении.

    3. не задавайте ребенку вопросы, ответы на которые вы знаете сами.

    4. Не отвечайте на вопросы, которые ребенок задавал не вам.

    5. Предлагайте ребенку такую ответственность, которая соизмерима с его возможностями.

    6. Проявляйте чувствительность к тому, что беспокоит и волнует ребенка.

    7. Признавайте собственную слабость, тем самым предоставляя ребенку возможность быть не только слабым, но и сильным.

     

    Педагог-психолог                                                   Ильенко Н.М.

     

     


             

     

     © ГУО "Детский сад №1 г.Ганцевичи" 

    Тел.+375164662571, +375164660079,

    e-mail: ddu1@gancevichi.edu.by

    postmaster@ddu1.gancevichi.brest.by