Архив новостей

 

РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования
"Детский сад №1 г. Ганцевичи"

 

Одно окно | Об учреждении | Родителям | Педагогам | 2024 год Год качества | Сервисы | Попечительский совет | Безопасность | БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ | Дети говорят... | ПРОФСОЮЗ | Профилактика насилия в семье | БЕЛАРУСЬ ПОМНИТ | История и традиции учреждения | Маршруты выходного дня | Кто должен забирать ребенка из сада? | Защита персональных данных | ЛЕТО 2024

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

class="pc"> 


20.12.2017

Психологический тренинг по профилактике эмоционального выгорания воспитателей

  Известно, что по степени напряжённости профессия педагога   намного сложнее, чем у менеджеров и банкиров, генеральных директоров и президентов ассоциаций, то есть других профессионалов, непосредственно работающих с людьми.

  Эмоциональное выгорание педагога обусловлено це­лым рядом факторов.  Фактическое отсутствие пра­ва на ошибку, приводящее к расширению трудового вре­мени за счёт работы на дому,  неудовлетворенность профессиональным статусом,  отсутствие условий для самовыражения и самореализации, низкая зарплата. Педагоги, оказавшись втянутыми в водоворот бесконечной рефор­мы образования, постоянно сталкиваются с различны­ми нововведениями, часто меняющимися требованиями, бесконечными проверка­ми. Эти события, нарушающие привычный, размеренный ход жизни детского сада, создают дополнительное на­пряжение.

  Не секрет, что профессия педагога чаще, чем большинство других профессий, приводит челове­ка к ситуации сверхстресса, то есть стресса, превыша­ющего повседневный психический потенциал чело­века. В этой ситуации наибольшую опасность для пси­хики представляют чувства неизвестности, неопреде­лённости и беспомощности, так характерные для со­временных воспитателей. Следствием повышенной напря­жённости труда нередко становится подавлен­ность, апатия, чувство постоянной усталости, а иногда и грубость, несдержанность.  Эмоциональные взрывы не приносят облегчения, заставляя испытывать чувство вины, так как профессиональный долг педагога предполагает, что он обязан держать себя в руках. Равнодушие же педагога, так же как и его агрессивные реакции, становится тоже одной из причин дезадаптации детей.

  Следовательно, возникает необходимость овладения педагогами умениями и навыками саморегуляции эмоционального состояния с целью сохранения и укрепления собственного психологического здоровья. Но следует отметить, что необходимо выработать привычку к психологическим действиям: именно тогда появится потребность в психической стабильности и внутреннем порядке.

   С целью профилактики эмоционального и профессионального выгорания воспитателей в ГУО "Ясли-сад №1 г. Ганцевичи" педагогом-психологом проводятся тренинги,  на которых воспитатели могут снизить негативные переживания, связанные с профессиональной деятельностью, трансформируя их в эмоционально нейтральные эмоциональные состояния, ознакомиться с техниками саморегуляции и сформировать потребность в управлении своим эмоциональным состоянием, выработать личную модель конструктивного реагирования в эмоционально напряжённых ситуациях профессиональной деятельности.

Педагог-психолог                                     Ильенко Н.М.

 


         

 

 © ГУО "Детский сад №1 г.Ганцевичи" 

Тел.+375164662571, +375164660079,

e-mail: ddu1@gancevichi.edu.by

postmaster@ddu1.gancevichi.brest.by