16.11.2021
16 ноября - Медународный день толерантности
16 ноября 2021 года отмечался Вемирный день толерантности. В нашем саду были проведены мероприятия, направленные на формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, умение сотрудничать и помогать не только близким, но и другим людям.
Педагогами старших групп были проведены ознакомительные беседы на доступном дошкольному возрасту уровне было рассказано о людях с ограниченными возможностями, о детях с ограниченными возможностями, они стараются преодолеть свои физические недостатки, о поддержке людей с особенностями психофизического развития, а также об источниках опасности для человека, об опасных ситуациях и их последствиях. Со старшими дошкольниками был организован просмотр и обсуждение мультфильма «Цветик –семицветик», "Про Диму", "Тамара". Проведены занятия по социально – коммуникативному и речевому развитию «Умеешь ли ты дружить». В возрастных группах организованы сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь» цель этих игр вызвать желание у детей ухаживать за больным, оказывать помощь нуждающимся. Детей ознакомили с художественными произведениями о добре, взаимовыручке. Педагогами проведены игровые ситуации «Вежливые, добрые слова». Дети из 2 младшей группы №1 изготовили подделки для детей из младшей интегрированной группы и с добрыми словами подарили их. На музыкальных занятиях прослушивали песни о доброте и дружбе "Улыбка", "Дорогою добра", "Песенка Кота Леопольда". Для педагогов была проведена консультация «Воспитание добрых чувств у дошкольников» с просмотром фильма из телевизионного цикла телеканала БТ "Каждый имеет право быть разным".
С детьми старшей интегрированной группы была создана совместная стенгазета «Доброта спасёт мир» и проведена инсценировка "Уступи место в автобусе пожилым людям". На сайте учреждения и в группах проводился опрос об осведомлённости родителей о детях с ОПФР, по результатам опроса составлен цикл консультаций на 2021-2022 учебный год для родителей на данную тему. Во всех возрастных группах с родителями проведены беседы, в родительских уголках размещены памятки, консультации на тему: «Особые дети – особое внимание», «Толерантность- гармония в разнообразии». Таким образом, проведенные мероприятия вызвали у детей сочувствие и сопереживание («как ему плохо», «он не может ходить, как же будет играть в мяч», «я подарю ему свою игрушку, мне мама купит другую».) Самое главное в работе каждого педагога было вызвать желание детей помогать детям и взрослым с ОПФР, не только в праздничные, но и поддерживать их, помнить о них в другие дни!
Педагог-психолог Ильенко Н.М.